Наверх

История развития марки Рено

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой...


Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

1898 г. - Луи Рено строит самодвижущийся экипаж с принципиально новым типом трансмиссии.

1899 г. - Основание фирмы Renault c заводом в Бийянкуре.

1905 г. - Компания выпустила специализированный тип автомобиля-такси.

1913 г. - Объем производства автомобилей превысил 10 тыс. машин в год.

1914-1918 гг. - Компания одной из первых в мире начинает выпускать танки.

1923 г. - Внедрение запатентованной компанией системы механического серво-тормоза.

1924 г. - Появление модели "10 CV"

1930 г.  Появление модели "Juva 4".

1940-1944 гг. -  Предприятия компании находятся под германским управлением и выпускают военную продукцию.

1944 г. - Кончина Луи Рено.

1945 г. - Национализация предприятия и создание Акционерного общества "Государственное управление заводов Рено".

1947 г. - Презентация и начало выпуска модели "Renault 4CV".

1950 г. - Создание модели "Fregate".

1951 г. - Создание технических центров компании в Рюэй и Ларди.

1952 г. - Пуск завода во Флене. Основание в Испании фирмы FASA Renault . испанского филиала компании.

1961 г. - Снята с производства модель "4 СV". За все годы выпуска было построено 1105547 автомобилей этой модели. Постановка на производство модели "Renault 4". В общей сложности было выпущено более 8 млн. этих машин.

1969 г.  Впервые фирма выпустила более одного миллиона автомобилей в год.

1971 г. Подписано трехстороннее соглашение между фирмами Renault, Peugeot и Volvo о совместном производстве двигателей. Это положило начало реализации стратегии индустриального партнерства.

1972 г. -  Начало выпуска модели "Renault 5".

1978-1979 гг. -  Компания приобретает часть акций фирм Америкэн Моторс и Макс Тракс в США.

1980 г. - Первая победа в гонках Формулы 1.

1983 г. - Подписание соглашения с компанией Matra о начале выпуска модели "Renault Espace". Объем выпуска автомобилей впервые за всю историю компании превысил 2 млн. в год.

1984 г. - Начало выпуска моделей "Renault 25" "Renault Super 5". Фирма попадает в кризисное положение, которое продлилось до начала 1987 г.

1986 г. - Начало структурной перестройки компании.

1987 г. - Компания уступает свою долю Америкэн Моторс фирме Chrysler. Renault выходит из кризиса, доходы компании достигли 3,7 млрд. франков.

1988 г. - Выпуск модели "Renault 19". Компания получила рекордную прибыль 8,9 млрд. франков.

1990 г. - Начало реализации совместного с Volvo проекта "Интеграция". Начало сборки "19" модели на Тайване. Выпуск модели "Clio". На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar. Акционирование государственного предприятия Renault.

1991 г. - Модель "Clio" признана автомобилем года в Европе. Renault Ligne AE - "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви - "Президент Года". Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic. Обновление модели "Espace". Компания выходит на первое место по экспорту автомобилей на немецкий рынок.

1992 Принят новый товарный знак Renault. Председателем и исполнительным директором компании становится Луи Швейцер. 31 марта рождается Renault Twingo. Команда Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начало выпуска модели "Safrane". На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

1993 г. - Выпуск модели "Twingo". Проект интеграции с Volvo аннулирован. Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начинает работу СП с фирмой Санжьянг в Китае. Начало выпуска "19" модели в Аргентине. Перспективный автомобиль новой концепции Racoon показывается на автосалоне в Женеве.

1994 г. - Выпуск модели "Laguna". Концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

1995 г. - Презентация прототипа "Renault Sport Spider" на автосалоне в Женеве. Запущен в производство автомобиль Renault Megane.

1996 г. - Презентация моделей Renault Megane Scenic и нового поколения "Safrane".

1997 г. - Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. Презентация нового поколения "Espace".

1998 г. - Столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 г. - За 5,4 миллиардов долларов приобретено 36,8% акций Nissan. Первый показ модели "Avantime". Открывается сборочное производство в Москве.

2000 г. - В Женеве показан вездеход Koleos.

2001 г. - Полностью преодолены последствия кризиса, чистая прибыль Рено составила 1 051 млн. евро. Renault стала главным акционером нового объединения Volvo Global Trucks, которое выходит на второе место в мире в области производства грузовых автомобилей.

2002 г. - Renault довел свое участие в капитале Ниссана до 44,4% . Возвращение в Формулу 1 со своим новым болидом R202.

Альянс Renault-Nissan

Созданный в марте 1999 г., Альянс Renault-Nissan представляет собой первый пример промышленного и коммерческого партнерства такого рода между французской и японской компаниями. На сегодняшний день он работает очень успешно. В частности, была создана совместная дирекция по закупкам, которая регулирует 100% закупок обеих Групп.

Партнерство с АвтоВАЗ

Подтверждая, что Россия – страна стратегического значения для Альянса Renault-Nissan, в феврале 2008 г., Renault и ОАО «АвтоВАЗ» подписали договор о стратегическом партнерстве.
В 2009 г. между Renault и ОАО «АвтоВАЗ» было подписано соглашение, согласно которому со стороны Renault будет произведен имущественный взнос, включающий передачу технологий, производственного оборудования, а также экспертных знаний и опыта, в размере, эквивалентном 240 млн евро (10,8 млрд. руб). Эти средства пойдут на модернизацию производственной линии, на которой с 2012 г. будут выпускаться, на единой платформе B0, автомобили трех марок: Lada, Renault и Nissan.
Это должно позволить ОАО «АвтоВАЗ» восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке.